Олег Земсков

Олег Вячеславович Земсков

36 лет

не работаю, не учусь, инвалид 1-ой группы

г. Ульяновск

Зарисовка «Друг»

 «Будешь моим другом?» – тихо произнесла она нарисованной мордашке на стекле замерзшего трамвая. Вагончик снаружи напоминал большого преданного рыжего пса, бежавшего на встречу со своим любимым хозяином. Девушка, похожая на подростка из-за своего маленького роста, совсем не замечала времени и людей, которые сидели, стояли возле неё, шмыгали носом от простуды и, конечно же, шумно разговаривали о своём. Прислонившись к поручню головой, одетой в смешную, почти детскую шапку-вязанку, согревала своим чуть теплым дыханием крошечные, словно у ребенка, нежно-розовые ладошки, потирая их друг о друга. Руки были почти холодные, но она прикасалась, несмотря на это, к замерзшему стеклу, чтобы успеть дорисовать выдуманного друга с приветливой улыбкой и немного грустными глазами. В эти очертания на морозном холсте юной художницей необыкновенным образом вселялись наивность и чистота души, милосердие и искренняя благодарность. И люди, проходившие мимо, не замечали уже исчезнувшей девушки и долго невольно улыбались её единственному другу… 

четверг, 6 декабря 2018 г.

О. В. Земсков.

Зарисовка «Улыбка любви»

Сквозь лениво падающий снег в отдалении мелькало очертание девушки. Но всё же заметно было ее доброе лицо, очаровывающее немыслимой легкостью и невинностью деревенской жизни. И в этом образе был весь смысл существования. Он открыт для нас всех. Подойди и почувствуй дыхание свежести и чистоты, что так необходимы сейчас человеческой душе. Чувства, подобные первым следам на полях, запорошенных белым снегом, оказываются глубже, чем сама бездна. В далёком, на первый взгляд, образе живет полнота смысла, раскрывающаяся немногим, способным заметить простоту снежного покрова. Взор ее был теперь же направлен вовсе не на меня, а в толщу светло-серого неба. Томность в глазах отражала теплоту неспешно пролетавших снежинок. Они казались девушке ангелами, предвестниками новой жизни. Радость медленно заполняла душу – улыбка тихо проявлялась на лице. И хочется бесконечно наслаждаться чужим счастьем, которое в одно мгновение становится своим… 

понедельник, 26 ноября 2018 г.

О. В. Земсков.

Зарисовка «Для двоих»

Она преданно слушала его, как он читает свой завершенный день назад роман. И с умилением рассматривала живо движущуюся мимику под желтоватым светом настольной лампы еще советского производства. Такие лампы физически согревали помещение, если оно было небольшим. Тепло от светильника из прошлого века в маленькой, но очень уютной для двоих комнатке распространялось через пространство, наполненное энергией парящего сознания. Мягко окутывая, невидимое нежное одеяло придавало обоим ощущение необыкновенного эфира, что вносил в скучное повествование сюжета сказочность. Она следила за движением его губ, и ей казалось, что нет ничего прекраснее. И уже непонятное звучание голоса любимого мужа было настоящей музыкой очаровывающего мгновения. Ей совсем не хочется спать. А он, уткнувшись в рукопись, не замечая милой улыбки, освещенной луной, старается изо всех сил выразительно читать текст для жены, сидевшей рядом, напротив, в тени морозного вечера. Пара часов как один миг канула в прошлое, и тишина внезапно вторглась всё в то же пространство. Она медленно встала со старого кресла в темной части комнаты, присела возле него со стороны подлокотника и нежно поцеловала его уставшие губы… 

воскресенье, 9 декабря 2018 г.

О. В. Земсков.

Зарисовка «Куда уходит детство»

Не уснуть. Сквозь стены изредка слышен лёгкий кашель мамы, тревожащий меня. Любимые часы с золотистым ободом вдоль всего циферблата остановились. Деление пыталась преодолеть секундная стрелка, но уже не хватало сил, и она в одно мгновение возвращалась обратно, создавая иллюзию полного хода лишь характерным звуком. Он слышался в темной комнате очень тихо. Сильнее было дыхание матери. Огни проезжавших возле дома машин вторгались в личный полумрак и редко освещали малую часть пространства. От этого становилось немного легче, как после спасения из пропасти. Сопровождавшийся нарастающим моторным гулом свет автомобильных фар будоражил сознание, проявляя в памяти детские воспоминания. Любимые часы, запыленные временем, чудесным образом превращались в долгожданный подарок. Они лежали в большой белой немного помятой коробке, когда отец торжественно вносил в эту самую комнату. И радость переполнила наивную душу. Вот оно – маленькое счастье. Часы казались мне очень ценной вещью, частью какого-то своего мира с другой реальностью. Но очередной заезд попутки за окном переносил меня в настоящее время, где хотелось очень уже спать, и уставшие глаза вмиг сомкнулись… 

среда, 28 ноября 2018 г.

О. В. Земсков.

Пьеса по Сказке о Девочке и Злобной Метелице

Действующие лица:

1.       Оленька –

2.       Метелица -

3.       Бабушка –

4.       Дедушка –

5.       Петушок –

6.       Жучка –

7.       Заяц –

8.       Волк –

9.       Ёлка –

10.    Солнышко –

11.    Мороз Морозыч -

12.    Автор –  

Реквизты:

Звуковое сопровождение:

«Мелодия первая»  для сопровождения слов автора;

«Мелодия вторая» для сопровождения стихотворной реплики персонажа Оленьки;

«Звучание вьюги» для озвучивания появления «сугроба» и погони;

Песня «Солнышко» для сопровождения танца с Солнышком и завершения спектакля. 

Инвентарь:

Посох Мороз Морозыча;

Сани на колеса. 

Вспомогательные материалы:

План расположения Декораций 

Декорации:

Картина «Лес»;

Картина «Деревня-Дворик» (двусторонняя);

Картина «Дом»;

Напольная картина «Замерзшая речка»;

Картина «Пенёк»;

Картина «Ёлка» (3 штуки)

 

Картина «Сугроб» (Стремянка).

Сцена 1

[На сцене: справа «Дом», в окошках дома виднеется Бабушка и Дедушка, в будке появляется Жучка; задний план сцены занимает слева «Лес», Справа «Деревня-Дворик», между ними небольшой проём для входа-выхода персонажей.  Декорация «Ёлка» в углу, где соединяются изображения леса и деревни, живой персонаж Елка стоит примерно посередине изображения леса, развернутая к лесу лицом, молча, под ногами у персонажа лежит свернутая в рулон «Замерзшая Речка». Автор, скрытый от зрителей, стоит за «деревенским домом».   Звучит «Мелодия первая». И под музыку автор начинает рассказ.]

 

Автор: Сказка о девочке и Злобной Метелице, автор Земсков Олег.

В одной деревне, что за волшебным лесом стояла, был небольшой дом. Жили там, не тужили дед с бабкой, да была у них внучка Оленька, любила она очень своих старичков, помогала им во всем. И каждое утро напевала Оленька песенку:

[Музыка замолкает. Начинает звучат «Мелодия вторая». Выходит из дому Оленька и начинает напевать, пританцовывая ]

Оленька:

                    Бабушке с Дедушкой я помогу,

В доме порядок я наведу,

Чистым он будет теперь же у нас,

Уютнее станет во множество раз.

 

Отправлюсь во двор я и к Петушку.

Он, охраняя весь двор, начеку.

Дам ему сытно зерновку пшеницы,

Налью я холодной ему и водицы.

 

А Жучку возьму же к себе я на ручки,

Никто не заметит короткой отлучки,

Пойду я в округе с ней погулять,

На улице деткам дам с ней поиграть…

 

[Оленька остается на сцене и через короткую паузу начинает говорить]

 

Скоро, скоро, Новый год, А подарки я и позабыла купить, пойду завтра утром через лес, в город, да и принесу своим родненьким Бабушке и Дедушке подарки! Они у меня очень добрые. Вот порадую их!

[Очень радостно]

 

 

[звучит «Мелодия Первая», Оленька медленно уходит в дом]

Сцена 2

[Декорации те же, за исключением «Дворика», он уносится со сцены. Одновременно уходят со сцены все персонажи кроме Оленьки, Ёлки и Автора. Ёлка и Автор остаются на своих местах. Затем слышится голос Автора и фоном звучит «мелодия первая»]

 

Автор: Собралась на следующий день Оленька рано утром, пока все спали, и выбежала из дома родного.

 

[Оленька выходит из дома, молча проходит очень медленно вдоль всей декорации «Лес» и скрывается в Зоне зрителей. Одновременно появляется Метелица и начинает молча зловеще кружиться в центре сцены, слегка пугая зрителей; одновременно начинается «Звучание вьюги». Ближе к лесу, со стороны Зоны зрителей, появляется «Сугроб» -  всё это под слова Автора]

Но прознала добрые мысли Оли Злобная метелица. И как только девочка вошла в город, что был на другой окраине леса, Лютая Метелица запорошила все дороги в лесу и намела  огромный-огромный сугроб посреди леса.

[Одновременно с сугробом появляется Оленька с детским рюкзаком на спине, в котором лежат две легких книжки, со стороны Зоны зрителей. Продолжается «Мелодия первая», и автор говорит]

Подходит Оленька к лесу, а дороги обратной не находит. Села девочка на пенечек на опушке леса, опечалилась совсем и заплакала горькими слезами.

[Музыка прекращается. Оленька садится на пенек и плачет. Появляется со стороны леса Заяц, приближается к Оле. ]

Заяц: [Бойко и громко] Привет, девочка! Как тебя звать-величать?

Оленька: Меня [всхлип] Оленькой зовут [всхлип]. А тебя как [всхлип]?

Заяц: А меня… [протяжно, хвастаясь] Зайкой-всезнайкой. [бодро проговорил заяц и так же живо продолжил] А ты чего ревешь? Ревешь, говорю, чего? А?

Оленька: Да вот иду обратно домой, хотела порадовать Дедушку с Бабушкой, они у меня очень добрые, на Рождество купила им подарки, а воротиться не могу, дороги не найду обратной! [взволновано]

Заяц: Хе, Знамо дело, эта метелица – проказница злобная – запорошила все дороги в лесу. Но у меня есть чуйка! Это такая прекрасная вещь, она мне всегда в беде помогает, когда заплутаю или волк в погоне за мной. А давай я тебе помогу, провожу до другой окраины леса?

Оленька: Пойдем, Зайка.

[Оба скрылись в лесу, «Сугроб» и «Пенёк» исчезают ]

 

Сцена 3

[Декорации те же. Ёлка, молча, быстро разворачивает Замерзшую речку и становится в исходное положение, со стороны Леса появляется Оленька и Заяц, подходят к «Замершей речке»]

Автор: Идут они по лесу вдвоём, и вдруг появляется пред ними речка, замерзшая, скользкая ото льда-то.

Оленька: Ой, смотри, Зайка, реченька замерзла.

Заяц: Да, Оленькая милая, Метелица постаралась, Проказница такая.

[Обходя Зону зрителей сзади, неожиданно выбегает Волк с другой стороны речки и пересекает речку, приближаясь к Оле, везя за собой сани.]

Каааажеееется [Дрожащим голосом, прячется за Олю, показывает на Волка] Волк идет, Волк блиииизка!  [Дрожит весь,]

Волк: Э-ге-гей! [Весело и задорно кричит, приближаясь к речке вместе с санями со стороны зоны зрителей], не бойтесь меня, пожалуйста, я добрый Волчёнок. Пойдем играть в снежки, а то со мной в лесу никто не хочет играть, боятся.

[заяц незаметно исчезает в лесу]

Оленька: А давай…

[вынимает из кармана белый маленький пластмассовый мячик и кидает Оле, Оля кидает обратно Волку, Волк разворачивается и бросает мячик в первый ряд маленьким зрителям]

Волк: Лови! Кидай обратно! Молодцы! Вы с Оленькой Первоклассные Закидаловы.

Оленька:

Ты мой добренький волчок

Милый, серенький бочок,

Помоги ты перебраться,

На ту сторону добраться!

Волк: Отчего же не помочь такой хорошей девочке. Садись в мои сани, вмиг домчу тебя на другой бережок.

[Оля садится в сани, и Волк переправляет девочку на другой берег реки по диагонали]

Автор: И перебрались Волк с девочкой через речку скользкую.

Оленька: Спасибо тебе, дружочек, что перевез меня на этот бережочек. [кланяется Волку, держа руку на сердце]

Волк: Рад был помочь, Красавица милая! [исчезает в лесу вместе с санями]

Автор: А метелица не дремала, холоду в лес напускала, да и зябко в лесу очень стало.

[Оля ежится от холода, трёт ладошки свои. Неожиданно слышатся чих Ёлки… Оля испугано оглянулась.]

Ёлка: Ааа... Пчих!

Оленька: [Встревожено] Кто здесь? А ну, Покажись!.. [Храбрится]

[Ёлка оборачивается лицом к Оле, еще раз чихнув. Оля удивленно продолжает… ]

                     Ой,.. [Пауза] Ёлка говорящая!

Ёлка: Да, говорящая, а еще и простуженная совсем [с юмором], Аааа… пчих [громко, потирая свой нос]. А ты чего тут зябнешь одна.  

Оленька: Вот домой иду к старичкам моим, я им подарки накупила, а дороги Метелица запорошила. А давай мы с тобой  попросим Солнышко согреть нас. Я знаю слова заветные. И вы, ребята, тоже помогайте, Слова повторяйте, чтобы в округе всем теплее было, и мы никогда-никогда не болели.

Солнышко яркое приди.

Своим теплом нас обними.

Болезни в теле побеждай,

Здоровье крепкое нам дай. [Повторяется четверостишье дважды]

[звучит музыка, "Солнышко", 2014 г., Автор песни Юрий Шитов, Исполнитель – Кристина Ташкинова.

 

Оля, взявшись с Ёлкой за руки, кружится в танце. Незаметно в танце появляется Солнышко и танцует вокруг Оли и Ёлки, описывая второй круг.  Примерно на середине песни Ёлка с Олей обнимаются, а их обнимает Солнышко так, чтобы зрителям было видно изображение «Солнца» на костюме персонажа, затем танец продолжается и к  Хороводной ленте присоединяется в танце Бабка, Дед и Петушок, Жучка. Оля и Ёлка незаметно в танце уходят со сцены. Во время танца на заднем плане появляется изображение «Дворик», путем поворота декорации «Деревня-Дворик»]

Сцена 4

[Декорации те же.  Секунд за 20 до завершения песни Персонажи располагаются по своим местам: Жучка в будке, Петушок рядом с домом.  Из дома появляются Дед, Бабка. Дед с Бабкой печальны. Песня медленно гасится. Петушок подходит к ним и начинает разговор уверенным голосом]

Автор: [ таинственно ] А тем временем в деревне…

Петушок: Ко-ко-ко. Случилось что, что стряслось? Не молчите, говорите!

Бабка: Внученька наша [причитает], Оленька родимая, Девочка милая, пропала!

Дед: Искали мы ее в доме, искали во дворе, окрикивали в округе – всё пустое. [Опечалившись]

Петушок: [так же уверенно] Не переживайте. Ко-ко-ко, Полечу я в округе, отыщу я нашу Олю, ворочу ее домой.

[Бабка и Дед скрываются в доме. Декорация «Дворик – Деревня» превращается опять в «деревню»]

 

Сцена 5

[Декорации те же, звучит «мелодия первая». Оленька, прячась за декорацией «Сугроб», выносит «Сугроб» в центр сцены, а затем сама является зрителям с левой стороны декорации. С правой стороны «Сугроба» Петушок поднимается на стремянку (на две ступеньки) и делает вид полета (по возможности). Звучит «мелодия первая», автор начинает говорить]

Автор: И поднялся Петушок-красный гребешок выше всех верхушек в лесу и даже выше сугроба, что метелица-проказница злобная намела. Вдруг увидал Петушок Олю там, где ждала ее снежная гора, наделанная метелицей.

[Музыка прекращается. Оленька два раза пытается залез на сугроб (На одну ступеньку стремянки), но спускается вниз.]

Оленька: Фух… не получается, [с досадой] Сапожки мои скользят. Никак мне не одолеть эту гору…

Автор: Увидал Петушок с высоты старания Оленьки и придумал, как помочь бедной девочке. Спустился с высоты и позвал он Жучку на помощь.

[Оленька с печальным видом остается с другой стороны «сугроба». Спускается Петушок к дому и одновременно появляется возле дома Жучка]

Петушок: Жучка-жученька моя,

Пойдем скорей же ты со мной!

В беде хозяюшка твоя.

Вернём мы девочку домой!

Жучка: Гав, гав, гав! Помогу я милой Оле возвратиться ей домой!

[Подходит Петушок с Жучкой к сугробу, Жучка начинает копать, припеваючи]

Ой, ты, горушка-гора,

Не мешай – ты будь добра!

В тебе я сделаю проход,

И Оля сквозь тебя пройдет.

[Как только Жучка достигла противоположной стороны сугроба, Оленька обрадовалась, обнимая Жучку. Начинает звучать «Мелодия первая». Жучка полезла первой обратно «сквозь сугроб», а за ней и Оленька. Во время звучания музыки говорит автор]

Автор: И был сделан подкоп, по которому Оленька выбралась с другой стороны снежной горы. Вдруг, откуда не возьмись Метелица злобная появилась…

[Звучит громка вьюга. «Сугроб» убирается. Появляется со стороны Зоны зрителей Метелица. Остальные персонажи наутёк от Метелицы по сцене одной толпой против часовой стрелки бегут.]

Оленька, Петушок, Жучка: [Громко и со страхом в голосе] По-мо-ги-те, спа-си-те, убивааааают!!! [с юмором]

Мороз Морозыч: [Из-за кулис, громко] Замри!

[Оленька, Петушок, Жучка и Метелица неожиданно замирают в одном движении. И величественно появляется Мороз Морозыч]

Мороз Морозыч: Так-так-таааак, [Каждого обходит, в упор смотрит в лицо] и кто же тут у нас на всю округу шумит, лесу спать не даёт, впрочем, и мне тоже? [становится в центр круга, стукнул оземь посохом своим]  Оживи!

[Оленька, Петушок, Жучка и Метелица вмиг пришли в движение, и продолжилась «Звучание вьюги». Погоня продолжается вокруг Мороз Морозыча]

Оленька: Спаси нас добрый дедушка Мороз!

Мороз Морозы: [стукнул оземь своим посохом снова] Замри! [Оленька, Петушок, Жучка и Метелица снова замерли в своем движении] Что же, что же мне с вами делать? Как прогнать Злобу в Метелице? Просто так она не отстанет от Добрых душ. А! Ее нужно сделать тоже доброй, а для этого у нас есть особое заклинание. Правда, Ребята? [Обращается к залу] Но мне потребуется ваша помощь. Я сейчас скажу заклинание, а вы его завершите, хорошо, Ребята?

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная ... (Метелица)   

[как только дети произнесли слово «Метелица», все персонажи ожили и лицом разворачиваются к зрителям]

Метелица: [Взгляд на Мороз Морозыча] Ой, Морозыч, Ты ли это? Ничего не помню, видно, была я заколдованной. [Взгляд на зрителей]  Ой, Ребята-Ребятушки, спасибо вам большое, что помогли Морозу расколдовать меня. Вы Настоящие Волшебники…  

Мороз Морозыч: А теперь Оленьке милой и ее друзьям пора вернутся к бабушке с дедушкой, заждались они вас очень. Вот вам мой подарок! [стукнул оземь своим посохом снова] Явись!

[Выкатываются из-за кулис сани, Оленька садится, Одновременно  незаметно Метелица уходит в лес. Жучка и Петушок, берутся за сани сзади и начинают Оленьку катать по всей сцене по кругу по часовой стрелке]

Доброго пути! [уходя медленно в лес.

Начинает звучать «Мелодия первая»]

Автор: И добралась Оленька до своей родной деревни, вернувшись к своим родным, к Бабушке и Дедушке, что встречали ее у ворот!

 

Сцена 6

[Музыка замолкает, декорация «Деревня-Дворик» повертывается изображением «Дворик» к зрителям. Из дома медленно выходят Бабушка и Дедушка, одновременно сани с Оленькой приближаются к дому, Оленька поднимается с саней и кланяется старикам]

Оленька: Простите, Бабушка! Простите, Дедушка! Меня за то, что не сказала я вам, куда отправилась. Хотела вас порадовать, вот подарки накупила [Снимает с плеч рюкзак и вынимает из него две книжки, передает книжки по одной Бабушке и Дедушке], С Новым годом вас, мои дорогие!

[начинает играть Песня «Солнышко», тут выходит из «Дома» Автор, а все остальные персонажи выходят из разных сторон, все становятся на сцене в один ряд и кланяются публике один раз со словами «с Новым годом, Вас!!!»]

[Занавес закрывается]  

среда, 18 ноября 2015 г. – вторник, 6 ноября 2018 г. 

Земсков Олег.

Сосед по гостиничному номеру

По мотивам рассказа «Сосед по гостиничному номеру» Петра Панасейко

Сцена 1.

НАТ. Неподалеку от гостиницы. Вечер.

 

ВАСИЛИЙ, Студент-заочник симпатичной внешности, лет 20-ти, в пальто фасона «Бушлат» и шапке в стиле «Эйс» с небольшой мужской сумкой наперевес, устало шагнув с остановившегося автобуса, не спеша идет в сторону гостиницы. Уткнувшись в свой смартфон, он изредка поглядывает вперед. Останавливается примерно в пятнадцати шагах от входа в гостиницу «Волга», поднимает медленно взгляд чуть выше третьего этажа, взор его на две секунды упирается на яркую неоновую вывеску. Глаза снова обращаются к экрану смартфона. Василий продолжает свой путь внутрь здания гостиницы.

сцена 2.

инт. ресепшен гостиницы. вечер.

 

У стойки студента встречает АДМИНИСТРАТОР, женщина средних лет в белой строгой блузе. 

администратор

(вполголоса к приближающемуся студенту)

Здравствуйте! 

Миловидно улыбается. 

Василий

(вяло)

Здравствуйте. 

Не снимая с плеча сумку, по привычке достает из нее паспорт и неторопливо выкладывает на ресепшен. Администратор быстро берет документ, раскрывает его. 

Администратор

(всматриваясь в паспорт)

Дорогой Василий Петрович, могу поселить тебя только на три дня. Потом у нас заезд учёных на научную конференцию. Согласен? 

Василий 

Куда же бедному студенту деваться? Не ночевать же на  вокзале?

администратор

(отрываясь взглядом от сделанной записи в журнале)

Только с соседа по номеру не бери пример, иначе завалишь сессию. 

Заботливо смотрит на Василия. 

Василий

(с любопытством)

А кто он? 

Облокачивается одной рукой на стойку. Мельком оглядывается на немногочисленных постояльцев, сидевших в холле. 

Администратор

Из средней Азии какой-то большой начальник, приехал в командировку на местный завод. 

Снова опускает глаза в журнал и повертывает его Василию. 

Пожалуйста, подпиши здесь. 

Показывает указательным пальцем левой руки на место для подписи, а правой - подаёт шариковую ручку Василию. 

Василий

И…

(протяжно)

что там с «примером»? 

Смотрит на Администратора, улыбаясь. 

Плохой?.. Заразительный?.. 

Подписывается в журнале. 

Администратор

(кокетливо)

Ой, я тебе и так много сказала. Считай, что я тебе ничего не говорила. А то ещё беду на себя накличу.

Василий

(спокойно)

Ладно. Пойду я отдыхать, а то с дороги - устал очень. 

Василий взял паспорт и небрежно кинул в сумку. 

Администратор выкладывает ключи от номера, убирает со стойки журнал. 

Василий смахивает ключ с ярлыком с ресепшена, задерживая в сжатой ладони. Уходит в коридор. 

Администратор провожает взглядом уходящего Василия.

 

сцена 3.

инт. коридор в гостинице. Вечер.

 

Василий в начале еще светлого коридора, чуть раскрыв кулак и слегка улыбаясь, бегло смотрит на ярлык с ключом от номера. 

МЫСЛИ ВАСИЛИЯ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)

Тринадцатый. Не повезло. 

Входит в тускло освещенную часть коридора. Оглядевшись, находит нужный номер, подходит ближе и вставляет ключ в дверь. 

Странно… 

Быстро поворачивает ключ. 

Говорят, большой начальник, а поселился в  номере на первом этаже, хотя мог выбрать местечко и повыше, где не так слышен стук трамвайных колес. 

Открывает дверь. Слышится слабый скрип.

Сцена 4.

ИНТ. в Номере. Вечер.

 

Номер-люкс, состоящий из двух комнат. Одна представляет собой спальню, а другая – зал с телевизором, холодильником, креслами и небольшим журнальным столиком рядом с диваном напротив входа в номер. Василий, включая свет, бросает в угол сумку, снимает пальто, шапку. Одежду вешает на вешалку напротив небольшого зеркала.  Подойдя к дивану, валится на него. Но отдых прерывает знакомый звук, издаваемый дверью, в которую входит усатый мужчина лет 50-ти приятной неславянской наружности. 

Дверь захлопывается. 

Василий вздрагивает и одним глазом, с дивана, видит АЛИМБЕКА. 

Алимбек

(с незначительным акцентом)

Привет, студент! 

Алимбек вынимает расческу из внутреннего кармана пиджака. 

Василий поеживается, но поднимается в знак уважения. 

алимбек

(продлжая)

Я – Алимбек. 

Василий кивает головой, посмотрев в сторону Алимбека. 

Алимбек начинает прихорашиваться, одёргивая костюм и смотря в зеркало. 

Василий

(зевнув, прикрываясь рукой)

А я – Вася. Вы  угадали, действительно студент-заочник. 

Алимбек

(приглаживая усы)

Не хочу хвастаться, вообще-то я ужасно недогадливый. Узнал это от дежурной на этаже. Но хочу тебя обрадовать, я – тоже студент. 

василий

(немного удивленно)

В ваши-то годы?! 

Алимбек

Да, месяц назад я «разменял» шестой десяток. 

Поправляет чуть растрепанную прическу, с аккуратностью приглаживая свои волосы. 

 

Но живу по принципу: «Век живи, век учись». Двадцать пять лет назад окончил киргизский технический вуз, а в настоящее время работаю заместителем генерального директора  на  заводе. И по просьбе генерального решил получить юридические знания, поступив на заочное отделение вашего госуниверситета. 

василий

Всё это мне понятно, кроме одного: есть ли смысл ездить за тысячу километров на сессии? 

Встаёт в полный рост лицом к Алимбеку. 

Неужели в Киргизии не обучают в вузах на юристов? 

алимбек

Обучают, молодой человек, обучают. Но в этом городе   находится наш завод-смежник, где я часто бываю. Вот ты приехал на сессию, оформив ученический отпуск, потеряв в стипендии, а я приехал официально в командировку на завод. Улавливаешь разницу, студент? 

Василий медленно направляется в другую комнату номера. 

василий

(с досадой, смотря в пол перед собой)

Ещё бы… 

Останавливается. Вопросительно смотрит исподлобья. 

Алимбек

Что удивляешься, Вася, тебя покидаю? Не удивляйся, я сегодня допоздна задержался на заводе. Теперь пойду в гостиничный ресторан, там у меня назначена деловая встреча с женщиной. 

Василий

(опирается плечом на косяк в дверном проёме)

Никак с директрисой завода?  

Алимбек

Чуть-чуть не угадал: с секретаршей директора, сорокалетней красавицей Оксаной. Хочешь, пойдём вместе.

(залихватски)

И тебе найдём женщину. 

Василий

(пренебрежительно)

Нет уж, мне сейчас не до любовниц, хотя неженатому мужчине их иметь не запрещается. 

Снова опускает взгляд. 

И мне всего лишь двадцать лет, рано думать о женщинах. 

Алимбек

(спокойно)

Намёк понял, Вася, но я – женат, имею троих взрослых детей и шестеро внуков, но любовниц мне иметь никто не запрещает.

(задорно)

Я же мусульманин, и могу иметь гарем… 

Алимбек и Василий в один голос громко смеются. Смех заканчивается и оба замолкают в небольшой паузе. 

Алимбек

(продолжая весело)

…Ну, я пошел, студент! 

Алимбек легким движением отправляет расческу в наружный карман, выходит из гостиничного номера, всё так же скрипя дверью. 

Василий

(вслед Алимбеку)

Удачи, студент! 

Уходит в спальню и ложится на кровать. Спит.

 

Сцена 5.

инт. в том же номере. ночь.

 

Около полуночи дверь снова открывается, и Алимбек в наилучшем расположении духа возвращается в номер. 

Алимбек

(очень радостно и громко)

Василий!.. Друг мой!.. 

Не находя в зале Василия, Алимбек воодушевленно проникает в неосвященную спальню. Приглушая свой голос до тихого. 

Вот ты где. 

От звонкого голоса в зале Василий, лежащий в спальне, быстро пробуждается, но не сразу встаёт. Через несколько секунд Василий поднимается, включает свет, нащупав в темноте выключатель настольной лампы на тумбочке возле кровати. 

Алимбек присаживается рядом на кровать. 

Василий

(невнятно, с опущенной головой и не  открывая глаз)

Что случилось-то? 

алимбек

(радостно, но почти шёпотом)

Дорогой товарищ, деловая встреча прошла удачно, осталось только секретаршу отблагодарить. 

Многозначительно на секунду замолкает. 

Она завтра подпишет у шефа все необходимые мне бумаги.

Василий

(протягивая руку, сидя на кровати)

Рад за вас, Алимбек. 

Алимбек жмет руку соседа. 

После этого Василий валится на бок, утыкается лицом в подушку и очень невнятно, почти моля, продолжает. 

Пожалуйста, давайте уже спать. 

Алимбек

(совсем тихо, успокаивая)

Хорошо, хорошо…

(присаживается ближе, Смотря на лежащего, но ещё не уснувшего Василия)

Ты не понял, друг мой… 

Чуть касается ладонью локтя Василия. 

… Я же говорю…

(громче, спокойным голосом)

…осталось Оксану отблагодарить. Она живёт давно без мужа, из-за дочери так и не вышла замуж. Давно не испытывала мужской ласки и поцелуев. 

Василий

(не открывая глаз, повернув голову на подушке в сторону соседа)

Не волнуйтесь, я буду спать «сном Наполеона после Ватерлоо». Ничего не увижу и не услышу. Уже сплю. 

Алимбек встаёт с кровати. 

Василий поднимает ноги на кровать и рукой натягивает на голову одеяло. 

Алимбек выключает свет в спальне и тихо уходит из номера, стараясь не шуметь.

Предательски слышится скрип двери.

сцена 6.

Инт. в том же номере. утро.

 

Проснувшись, Василий обнаруживает свой гостиничный номер безлюдным. Он умывается, бреется, завтракает и собирается в институт на  установочные лекции. 

Неожиданно в  номере появляется Алимбек в прежнем приподнятом настроении. 

Алимбек

Спасибо тебе, дорогой, за твой крепкий сон. Я отлично провёл на диване ночку. И не зря:  все необходимые  документы у меня вот в руках. Командировка моя закончилась, я сейчас еду в аэропорт, улетаю домой. Рад был с тобой познакомиться. Прощай! Хотя… будешь в Киргизии, заходи, гостем будешь. Но жене об Оксане ни слова. Надеюсь, ты меня понял?! 

Василий

(бодро и шутливо)

О какой Оксане!? Я ничего не знаю. 

Надевает пальто и шапку. 

Алимбек

Вот это мужской разговор, 

Открывает дверь, но не выходит из номера, разворачиваясь лицом к Василию в дверном проёме. 

Вася. «Ни пуха, ни пера тебе». 

Василий

(одевая обувь)

А как же Ваша сессия? 

Алимбек

Я её уже сдал. 

Вынимает из кармана зачетку и раскрывает ее Василию, словно удостоверение. 

Алимбек (прод.)

Вот смотри: в зачётной книжке стоят -  «отлично» и «зачёт». 

Закрывает зачетку и закидывает её небрежно обратно в карман. 

Желаю тебе того же. 

Василий и Алимбек выходят из номера.

 

сцена 7.

Нат. В трамвае. утро.

 

Народ спешно забегает в трамвай. Василий среди пассажиров, присаживается около входа, проезжает одну остановку. На следующей остановке входит ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК с тростью в руке. Он тяжело поднимается на первую ступень. Василий, будучи близко от входа, замечает всю тяжесть движения пожилого человека, быстро спускается на вторую ступень дверного проёма, берет аккуратно за локоть пожилого человека и, молча, усаживает его на своё место. 

ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК

(слабым сиплым голосом)

Спасибо вам большое, молодой человеке. Храни вас Бог! 

Василий

(почтительно)

Будьте здоровы! 

Василий, держась за верхний поручень, стоит, смотря в противоположное входу окно, и через несколько минут, поправляя немного сумку на плече, выходит из трамвая на нужной ему остановке.

 

сцена 8.

ИНТ. В аудитории института. День.

 

Василий входит в одну из аудиторий института. Установочная лекция по истории КПСС уже началась, и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ   что-то объясняет студентам, заполнившим почти все места для слушателей. 

Василий

(прикрывая за собой дверь)

Извините, пожалуйста, я опоздал.

преподаватель

(слегка нервно)

Садись, где найдешь место. 

Продолжает лекцию. 

Василий, принужденный обстоятельством заполненности первого ряда, находит для себя свободное место в ряду подальше, садится с очаровательной 18-летней студенткой ЛИЗОЙ, одетой в серую длинную кофту на молнии и в черные шерстяные лосины.

 

Сцена 9.

нат. на Улице возле института. день.

 

Дальний план. 

Василий и Лиза живо разговаривают друг с другом, удаляясь от здания института. Играет романтическая музыка, голосов не слышно. 

Медленно наезжает фокус до ближнего плана. 

С приближением фокуса музыка постепенно утихает. 

Василий и Лиза присаживаются на попавшуюся лавочку. 

Лиза

(смотря в глаза Василию)

Вася, ты очень здорово справился с заданием по истории КПСС.

(жестикулируя руками)

А я, вот, люблю больше точные науки. Как-то это ближе мне. 

Василий

Ну, кому как. Все мы разные.

И каждый выбирает своё. 

Лиза

Это да.

(отводя взгляд на заснеженный слегка тротуар около лавки) 

 Ты прав… 

Василий

(неожиданно для Лизы)

А тебе нужна помощь? 

Лиза

(удивленно и немного смущенно, смотря на грудь Василия)

Помощь? 

Василий

Ну да. Я просто подумал, раз ты любишь точные науки, то, наверное, по гуманитарным есть трудности. 

Лиза

(с умиленной улыбкой и внутренней радостью)

Какой же ты внимательный… 

Лиза улыбается и на её щеках появляется легкий румянец смущения. Пауза. 

Василий

(заботливо)

Чем же тебе помочь? 

Смотрит на смущенную Лизу. 

Лиза

Контрольная по истории КПСС не получается. 

Василий

А пойдем ко мне, тут недалеко уже.

Показывает правой рукой в сторону видневшегося из-за деревьев здания гостиницы. 

Лиза

(немного  насторожившись)

Ты приезжий? 

Василий

(успокаивающим голосом)

Да, я живу в области неподалеку от Ульяновска.

(секундная пауза)

Пойдем? 

Лиза делает умиротворяющий вид и кивает головой. 

Василий поднимается с лавки, Лиза – вслед за ним. 

Играет та же музыка, фокус отдаляется до дальнего плана. 

Василий и Лиза, разговаривая друг с другом, продолжают движения по направлению к гостинице. Голосов не слышно.

 

сцена 10.

Инт. в номере. Вечер.

 

Лиза сидит за журнальным столиком на диване, записывает в тетрадь под диктовку Василия, сидящего рядом на кресле. Изменяя слова своей контрольной в уме, Василий произносит уже другой вариант. 

Лиза

(внезапно перебивая Василия)

Как я устала. Читать легче, чем писать. 

Василий

(с ухмылкой)

Ну, давай поменяемся. Только ты же не гуманитарий, а тут надо изменять слова, прилагать литературные навыки. 

Лиза

Нет уж, я точно не справлюсь. 

Оставляет шариковую ручку на столике. 

А можно я прилягу и немного отдохну? 

Василий

(мысленно предвкушая пикантный вид)

Я не против.

Слегка опустив контрольную, незаметно подглядывает за однокурсницей в ожидании. 

Лиза ложится на диван так, что голова ее обращена в сторону Василия. 

Василий, с досадой во взгляде, обратно поднял контрольную на прежний уровень.

 

Лиза вдруг встрепенулась, увидев около окна маленький клочок бумаги, похожий на визитку. Девушка встаёт с дивана, подходит ближе к окну, опускается на корточки, опираясь одной рукой на подоконник, другой быстро берет маленький аккуратный, но чуть помятый листок обнаруженной бумаги и с изумлением читает про себя. 

Лиза

(с большим удивлением в глазах смотрит на Василия, не вставая с корточек)

Вася, что хочешь проси у меня, кроме секса, разумеется, но скажи-ка мне, любезный, как пропуск моей мамы  оказался в твоём гостиничном номере? 

Подаёт поднятую с пола бумагу Василию. Кладет свободную руку на подлокотник кресла. 

Василий удивленно смотрит на свою однокурсницу, мгновенно отложив контрольную на другой подлокотник своего кресла. 

Василий

Так Оксана… Прости, не знаю ее отчества. Выходит твоя мама… 

Начинает рассказывать о происходящем вчера в номере. Голос приглушается. 

Звучит музыка. Фокус отдаляется до дальнего. Голос не слышен. 

Через несколько секунд музыка прекращается. 

… ну, вот так. Мне очень жаль. 

Внимательно выслушав однокурсника, сидевшего всё это время на кресле, Лиза в оцепенении, уставившись в одну точку куда-то вдаль за окном, отходит и садится медленно на диван. 

Длинная пауза воцарилась в номере. 

МЫСЛИ Лизы (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)

Моя мать – проститутка. Моя мать… 

Василий

(чуть громче обычного)

Лиз!

Лиза

(выходя из оцепенения, коротко)

А… что?.. 

Взгляд Лизы быстро обратился к Василию. Поникшим голосом с блеском в глазах продолжает. 

Какой ужас! Какой позор!

(опустив глаза в пол, разочаровано)

До меня с завода доходили слухи, но я им не верила. Теперь тебе не верить оснований у меня нет. Вот он доказательство твоей правоты. 

Снова смотрит на Василия. 

Василий, молча, бросается на колени перед Лизой, берет ее обе ладони в свои и нежно один раз целует девушке руки, смотрит ей прямо в глаза. 

Даже, если и я  выйду неудачно замуж, разведусь, то «менять мужчин как перчатки никогда не стану». 

Василий

(не вставая с колен)

Почему, Лиза, ты уверена, что выйдешь неудачно замуж? 

Лиза

(с трепетом, смотря в глаза Василию)

Вася, всё ведь возможно. Но если ты возьмёшь меня замуж, то все опасения исчезнут, поверь. 

Осторожно вынимая правую руку из ладоней Василия, Лиза бережно касается ладонью его лица и, закрывая мокрые от слез глаза, целует нежно губы Василия. 

Фокус медленно отдаляется до дальнего плана, играет романтическая музыка, экран затемняется, и появляются титры.

 

Конец 

 

30 декабря 2018 г.  

Comments: 0