Владислав Ванюков

Ванюков Владислав Федорович

37лет

Место работы: ООО «Агава».

г. Ульяновск

Родился 21 декабря 1981 года в селе Нижняя Якушка Новомалыклинского района Ульяновской области.

С 1985 года проживаю в городе Ульяновск.  В 2004 году закончил Ульяновский государственный университет.

 Публиковался в газете «Вестник». Принимал участие в областном молодежном литературном конкурсе «Первая роса – 2016»,  по итогам которого был награжден специальным призом. В 2018 году мои стихи вошли в сборник произведений молодых литераторов Ульяновской области  «Новый Венец».

Являюсь автором сборника стихов «Тайник сознания».

 В 2017 году я награжден Благодарственным письмом

Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Рецензия на художественный фильм «Ла-Ла Ленд» режиссера Дэмьена Шазелла

Вчера я посмотрел «Ла-Ла Ленд». Честно говоря, изначально передо мной стояла непростая дилемма – какой же фильм мне выбрать для просмотра: очередную развлекательную жвачку или серьезный фильм, о котором с восторгом говорят практически все кинокритики и который называют одним из лучших фильмов года. Я выбрал второй вариант и не прогадал. «Ла-Ла Ленд» произвел на меня неизгладимое впечатление, и я полагаю, он еще долго не отпустит меня. Я буду пересматривать его снова и снова, поскольку это просто феерия какая-то! И за всей этой красотой скрывается правда жизни. Это, действительно, настоящее кино, которого не так много снимается в наше время. И это настоящая актерская игра, не скрытая за дорогими спецэффектами. Может быть, я говорю банальные вещи, но это действительно так. И Эмма Стоун, и Райан Гослинг просто бесподобны в этом фильме.

 

Но кроме всего прочего «Ла-Ла Ленд» заставил меня серьезно задуматься о том, на что готов каждый из нас в погоне за мечтой. Кто то, отказываясь от мечты, соглашается на серые будни и простые житейские радости, а другой, не довольствуясь тем, что есть, продолжает упорно гнаться за своей звездой. Возможно, он даже уедет в другой город или другую страну. Но однажды, достигнув всего того, к чему так долго стремился, он может осознать, что истинная его звезда была все это время рядом с ним, но он в своем стремлении к светлому будущему не замечал эту звезду и оставил ее далеко позади. Однако когда он это осознает, уже ничего нельзя будет вернуть. 

 

Все это так просто и в то же время так сложно. Мы не можем видеть наперед и, лишь оглядываясь назад, можем понять истину. Жизнь предоставляет нам множество возможностей, и многие пути открыты нам, но каждый из нас сам выбирает, каким путем он хочет пойти и чем он готов пожертвовать.

2017 год.

Рецензия на музыкальный альбом «After Laughter» рок-группы «Paramore».

Пусть и с некоторой задержкой, но все же я решил написать несколько слов о новом альбоме Paramore.

Скажу сразу, что здесь я высказываю свое личное мнение и не претендую на истину в конечной инстанции. Четыре года мы ждали выхода нового альбома группы, и, естественно, у каждого поклонника Paramore были свои ожидания касательно звучания нового творения коллектива. Но, как говорится, наши ожидания – это наши проблемы, и музыканты не будут спрашивать, какую музыку им играть. В любом случае, они живут своей жизнью, и только они сами решают, в каком направлении им двигаться. И все же, выпустив «After Laughter», группа совершила настоящий переворот. По сути, произошла кардинальная смена стиля. Да, еще четыре года назад, выпустив одноименный альбом, Paramore ушли от свойственного им ранее панк-рока, но в этот раз они пошли еще дальше, и их песни все больше уходят в сторону поп музыки. Кто-то охарактеризует новое звучание коллектива как инди-рок, кто-то как инди-поп, но, по моему мнению, в данном случае все грани между рок и поп музыкой стираются. В принципе, подобное уже не раз происходило со многими коллективами и ранее.

Это неизбежный результат творческого поиска. Когда людям надоедает делать одно и то же, они начинают пробовать что-то новое.

 

В новом альбоме явно прослеживается влияние музыки восьмидесятых годов. По сути, сам альбом является стилизацией под восьмидесятые. Все оттуда: и музыка, и образы, и костюмы. Конечно, я сам родом из восьмидесятых, и это все мое, но все же непривычно видеть Paramore такими. 

 

Не все поклонники группы приняли новый альбом. Было сказано много слов, прозвучало много негатива, но все же больше тех, кому новое лицо коллектива понравилось. И я, несмотря на то, что долго переваривал свежие творения Paramore, благосклонно оценил альбом «After Laughter». В конце концов, все новое – это хорошо забытое старое, и, слушая эти песни, я узнаю в них такие коллективы как Fleetwood Mac, Duran Duran, Tears For Fears, Blondie и многие другие. В сегодняшних реалиях это выглядит свежо и крайне интересно.

 

2017 год.

Рецензия на художественный фильм «Звезда родилась» режиссера Брэдли Купера

Честно говоря, я очень редко пишу какие-либо рецензии или отзывы к фильмам или музыкальным альбомам. Я не считаю себя критиком или экспертом в музыке и кино. И совершенно точно я бы не хотел позиционировать своё сугубо личное мнение как некую истину, к которой все должны прислушиваться. Однако, после просмотра фильма «Звезда родилась» я получил такой мощный заряд самых разнообразных эмоций и такую пищу для размышлений, что теперь этот фильм и этот саундтрек совершенно не выходят у меня из головы.

Во избежание спойлерства (скорее всего, ещё не все желающие посмотрели это великолепное произведение кинематографа) я постараюсь не раскрывать сюжет. Однако всё же попробую описать свои эмоции и впечатления.

 

Любой фильм, как и любое произведение искусства, призван воздействовать, прежде всего, на эмоции зрителя. Воздействие это может оказываться разными способами, так как все люди разные, и каждый ищет в одном и том же объекте что-то своё. Но если данная цель не достигнута и зритель не получил нужной ему эмоции, то произведение не выполнило самой главной своей задачи. 

 

Что касается фильма «Звезда родилась», то он выполняет данную функцию сполна, так как вызывает целую гамму чувств. Тут и радость, и восхищение, и наворачивающиеся слёзы, и сопереживание героям, и боль, и опустошение. Всё есть в этом фильме, и, испытав все грани эмоций, я вышел из зала выжатым, словно лимон, и погруженным в собственные раздумья.

 

Отдельные слова нужно сказать про игру актёров. Особенно порадовала Леди Гага. То, что она безумно талантлива и харизматична, никогда не вызывало у меня сомнений. Но здесь она предстала в совершенно ином цвете. Отбросив весь свой сценический пафос, весь эпатаж, сняв все маски, она выглядела так естественно, что это даже было несколько удивительно. Но это было приятное удивление. Ну и, конечно же, Брэдли Купер как всегда был убедителен.

 

Ну и немного о концовке фильма. Я неоднократно задавал себе вопрос: «Могли ли авторы создать иную концовку?» Наверное, могли. Но тогда это выглядело бы неестественно и фальшиво. Не раскрывая сюжета, замечу, что в жизни, к великому сожалению, так происходит. Создатели фильма сделали финал таким, какой он есть, и, безусловно, имели на это право. Может быть, посмотрев этот фильм, многие люди переосмыслят своё отношение к жизни, и это убережет их и не позволит им свернуть на скользкую дорогу.

 

2018 год.

Рецензия на художественный фильм «Богемская рапсодия» режиссера Брайана Сингера.

В думах о «Богемской рапсодии»

Тёплый ноябрьский вечер. На часах половина двенадцатого, и мы с моей дорогой супругой сидим в мягких уютных креслах кинотеатра. Только что закончился сеанс нового фильма-байопика о легендарной рок-группе Queen.   Это не история исключительно про творческий путь Фредди Меркьюри. Это фильм, рассказывающий историю всего коллектива и всех связанных с ним людей. За два с небольшим часа экранного времени не раз подчеркивается, что Queen – это семья. Поэтому участвовавшие в создании картины Брайан Мэй и Роджер Тейлор очень трепетно относились к подбору актёрского состава и к процессу съёмки. Они жёстко отметали всё то, что может создать перекосы в сторону того или иного персонажа. Именно поэтому они несколько раз меняли актёра на роль Фредди Меркьюри. Именно поэтому процесс создания фильма затянулся на несколько долгих лет. Но оно того стоило.

 

Конечно, фигура Фредди Меркьюри настолько масштабна, что она занимает в этом фильме основное место, но она неразрывно связана со всеми другими персонажами, и в эпизоде с пресс-конференцией коллектива главный герой возмущается тем, что журналисты задают вопросы только ему и подчёркивает, что он не лидер группы, а всего лишь солист. То, что Фредди Меркьюри своей яркостью, своим сиянием, своей харизмой стягивал на себя всё внимание, лишний раз подтверждает масштаб его личности. Однако создателям картины удалось сделать так, чтобы фильм не смотрелся как история одного человека, пусть и очень яркого. И Брайан Мэй, и Роджер Тейлор, и Джон Дикон, и все связанные с ними персонажи смотрятся органично и занимают своё, положенное им место.

 

Отдельно хочется сказать про сыгравшего главную роль Рами Малека. Мне сразу бросились в глаза его невысокий рост и щуплость. Такие антропометрические данные, несомненно, отличают его от самого Фредди Меркьюри. К тому же создалось стойкое впечатление, что актёр переигрывает, что желание передать весь пафос и эпатаж Фредди захлестывает его. Но я, как и другие зрители готовы простить ему подобную чрезмерность. Ведь это же кино. А для кино характерны некоторые приукрашивания и преувеличения. Именно подобный гротеск делает фильм настолько интересным и захватывающим. На мой взгляд, и судя по моим наблюдениям за зрителями в зале, эта роль актёру удалась. Трудно даже выделить наиболее запоминающиеся моменты в его игре. Он был хорош на протяжении всего фильма. Но, конечно же, апофеозом всего стала финальная сцена выступления группы на фестивале Live Aid на легендарном стадионе Уэмбли в Лондоне. Самое прекрасное – это то, что это выступление было снято полностью. Все двадцать минут концерта уместились в эту финальную сцену. И это просто безумие какое-то! Для истинных поклонников Queen да и просто для ценителей музыки – это шикарнейший подарок. Такая точность. Такое внимание к деталям. Такое соответствие оригиналу, что просто диву даёшься.

 

На часах половина двенадцатого ночи. Идут финальные титры в музыкальном сопровождении великих произведений группы Queen. Я смотрю на полный зал. Зрители не спешат расходиться. Ещё десять минут тому назад они сидели как завороженные с раскрытыми ртами и с восхищением смотрели на всё это волшебство. Пошли титры. На минуту включили свет и зал зааплодировал. Люди вокруг улыбались. Было ясно, что все или почти все получили истинное наслаждение от просмотра картины, и это настоящий успех.

Спасибо всем тем, кто снимал, и всем, кто снимался в этом фильме! Спасибо вам за то, что позволили нам окунуться в эту историю, прочувствовать эту атмосферу! Спасибо группе Queen!

 

2018 год.

Рецензия к художественному фильму «Т-34» режиссера Алексея Сидорова

Про танки и не только…

   Ну вот я и посмотрел новое отечественное кино про танки. Долгое время меня терзали сомнения, стоит ли мне идти на этот фильм? Но всё-таки хороший «сарафан» сделал своё дело, и я решил, что негоже мне оставаться в стороне, и пошёл в кинотеатр, как и многие другие в эти зимние дни. И что же мы имеем на выходе? Постараюсь ответить на этот вопрос.

   Многие десятилетия прошли со времени окончания Великой Отечественной войны. Много воды утекло. Много новых поколений наших сограждан выросло. Но память о великом подвиге наших предков жива. И многие творческие люди продолжают постоянно возвращаться к этой теме: пишутся новые стихи, песни, рассказы, повести; снимаются новые фильмы. И вот новая картина представлена на суд зрителя. Но с моей точки зрения, эта лента не столько о самой войне, сколько о героях и их судьбах.

Ну и, конечно же, это кино про танки. 

   Я не знаю, как всё было на самом деле. Я не жил в то время, я не видел это всё своими глазами и не принимал участия в событиях того времени. Я не могу судить, но у меня создалось ощущение, что этот фильм далёк от реальности. И не нужно здесь искать какой-либо исторической ценности. Я так думаю, картина снималась не для этого. Цель создателей фильма лежала несколько в иной плоскости. В итоге получилось хорошее игровое кино, снятое для массового зрителя.

   Сама картина построена по классическим голливудским канонам с обязательной завязкой сюжета, когда герой и антигерой впервые встречаются друг с другом. Спустя долгое время они встречаются вновь, и их борьба продолжается. Конечно же, не обходится без красивой девушки, которая помогает главному герою и со временем становится его боевой подругой, а потом и женой. Ну и в финале – захватывающий танковый бой в стиле компьютерных игр с развязкой в виде дуэли двух танков, когда два антипода в последний раз решают, кто из них выйдет победителем в этой многолетней схватке.

   На выходе, как я и заметил, получился хорошо склеенный и ладно скроенный продукт, который нравится зрителю. И это всё произошло благодаря прекрасной работе создателей фильма и всего актёрского состава. Пазл сложился именно так как и нужно, чтобы картина получилась качественной и успешной. Наряду с общепринятыми шаблонами, которые при должной работе помогают создать успешное кино, был использован ряд фишек, которые привнесли в картину свою изюминку.

   Что можно выделить в этом фильме? Это и компьютерные технологии, делающие сцены танковых боев похожими на компьютерную игру. Это и юмор, который при своевременном и грамотном применении всегда поднимает фильм на новую высоту. Это и актёрская игра. Пожалуй, не буду никого выделять, дабы никого не упустить из виду. Ведь в данном случае все актёры сыграли на высочайшем уровне. 

   На основании всего вышесказанного, я, без сомнения, могу поставить фильму «Т-34» положительную оценку. Конечно, это не шедевр кинематографа, но, тем не менее, это хорошее игровое кино с изрядной долей вымысла. Это захватывающая история, которая цепляет с самого начала и не отпускает до самого конца. Это убедительная игра актёров и грамотная, выверенная режиссёрская работа. И самое главное, это все те положительные эмоции, которые остаются у зрителя после просмотра картины. Именно поэтому «Т-34» получает такое количество положительных отзывов и пользуется таким успехом среди зрителей.

Comments: 0